Узнайте больше о Электронной цифровой подписи











Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Электронная подпись для абитуриента

Отправить по почте, интернету или передать лично в руки приёмной комиссии: как проще, выгоднее и надёжнее всего подать документы в вуз. Сравниваем доступные в настоящее время способы, выявляем их плюсы и минусы и даём подробную схему подачи документов через интернет.

До недавнего времени из дистанционных способов подачи документов была доступна только отправка по почте, но уже несколько лет некоторые вузы России также принимают документы на поступление по интернету. Таким образом, сегодня можно выбрать один из трёх вариантов: сдать документы лично, отправить их по почте или передать в электронном виде.

Каждый вуз имеет право устанавливать свои правила и особенности приёма документов, некоторые возможности только вводятся в обращение и будут доступны абитуриентам уже в ближайшее время. В этой статье мы рассмотрим и сравним наиболее популярные и проверенные из существующих на сегодняшний способов подачи документов.

Таким образом, сегодня можно выбрать один из трёх вариантов: сдать документы лично, отправить их по почте или передать в электронном виде. Рассмотрим и сравним эти способы.

Личное присутствие при подаче документов

Традиционный способ оптимален для поступления в вузы своего города. Несовершеннолетние выпускники школ подают заявление и документы в присутствии родителей.

Преимущества

Недостатки

Отправка документов по почте

Дистанционные способы особенно удобны для поступления в иногородние учебные заведения — отправив документы по почте, можно сэкономить время и средства на дорогу и проживание, а дни, которые не понадобится проводить в пути, пригодятся будущему студенту для отдыха и подготовки к экзаменам.

Необходимый для подачи комплект документов можно уточнить на сайте выбранного учебного заведения. Копии документов вместе с заполненным заявлением отправляются заказным письмом или службой курьерской доставки.

Преимущества

Недостатки

Электронная подача документов

Министерство образования и науки Российской Федерации разрешает вузам принимать документы в электронном виде, но итоговое решение о такой возможности ежегодно принимается на уровне каждого вуза. За прошедшие несколько лет список высших учебных заведений, допускающих подачу документов по интернету, расширился.Актуальную информацию о приёме документов рекомендуем искать на сайтах учебных заведений и узнавать у приёмной комиссии по телефону.

Преимущества

Недостатки

Единственный недостаток электронной подачи документов в учебное заведение — ограниченное количество вариантов выбора. Не все высшие учебные заведения принимают документы в электронном виде.

Особенности подачи документов в электронной форме

Сравнение всех способов подачи документов наглядно показывает, что наиболее удобный и выгодный из них — через интернет. Перед тем как остановиться на нём, уточните, принимает ли выбранный вуз документы таким способом.В 2020 году законодательство России не предъявляет требований по наличию у абитуриентов электронной подписи для подачи документов на поступление. Актуальную информацию о приёме документов рекомендуем узнавать на сайтах учебных заведений и у приёмной комиссии. Каждый вуз вправе устанавливать свои правила приёма документов.

Если вуз даёт возможность подать документы через интернет, получите в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированную электронную подпись для физического лица и подготовьте документы по списку учебного заведения. Получить электронную подпись может любой гражданин старше 14 лет, поэтому возрастных ограничений для подачи документов таким способом нет.

Отправьте подписанные документы приёмной комиссии и ждите результата, вы получите его в ответном письме или найдёте на сайте учебного заведения.

Другие статьи