Узнайте больше о Электронной цифровой подписи











Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Что такое удостоверяющий центр

Удостоверяющим центром может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие создание, выдачу и обслуживание сертификатов электронной подписи, а также выполняющие другие функции, предписанные Федеральным законом 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Основная задача удостоверяющего центра заключается в создании и выдаче сертификатов, подтверждающих, что электронная подпись принадлежит именно владельцу. Удостоверяющий центр несет финансовую и административную ответственность за достоверность сертификата.

К прочим функциям удостоверяющего центра относятся выдача средств электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, ведение реестра выданных и аннулированных ключей проверки электронной подписи.

Какие сертификаты электронной подписи выпускает удостоверяющий центр

Электронная подпись бывает простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной. Для получения простой электронной подписи не нужно обращаться в удостоверяющий центр, потому что для её создания не используются криптографические механизмы.

Удостоверяющие центры выдают усиленную неквалифицированную (НЭП) и усиленную квалифицированную (КЭП) электронную подпись, которые создаются методом криптографического преобразования информации.

НЭП и КЭП имеют наивысшую степень защиты и достоверности информации. Но только КЭП признается юридически равнозначной обычной подписи на бумаге от руки без необходимости заключения дополнительных соглашений между участниками электронного взаимодействия.

Квалифицированный сертификат и ключи электронной подписи создаются при помощи сертифицированных ФСБ криптографических средств, поэтому получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно только у владельцев таких программно-аппаратных комплексов — аккредитованных удостоверяющих центров.

Аккредитованный удостоверяющий центр

Чтобы иметь право на выпуск квалифицированных сертификатов электронной подписи, удостоверяющий центр должен быть аккредитован Минкомсвязью РФ. Наличие аккредитации уполномоченного федерального органа говорит о легальности выдачи такими удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов электронной подписи.

Удостоверяющий центр получает аккредитацию Минкомсвязи, если соответствует определённым условиям, одно из которых заключается в том, что средства криптографического преобразования информации, которые он использует для создания сертификатов электронной подписи, должны иметь подтверждение соответствия требованиям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Требования к аккредитованным удостоверяющим центрам регламентируются приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2011 года №320 «Об аккредитации удостоверяющих центров».

Мы создаём, выдаём и обслуживаем сертификаты ключей электронной подписи для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У нас вы можете приобрести квалифицированную электронную подпись для государственных порталов, электронных торговых площадок и систем электронного документооборота.

Другие статьи